8 (800) 550-78-25
hot line
8 (495) 665-78-79
central office

Self-regulating cable

If you are looking for an economic and effective system of cable heating, it is worth thinking of buying the self-regulating heating cable. Every day more and more people choose such a solution.

Kinds of the heating cables and their features

In Moscow, as well as in other Russian cities, the heating cables are presented in several versions:

1. The single-core resistive conductor - both of its ends are connected to power, creating thus the closed contour. We sale such models by sections of the fixed length. Among features of single-core products it is possible to note obligatory application of a temperature regulator, prohibition on overlaps of wires when laying, a possibility of change of energy consumption of heating system only manually.

2. The twin-core resistive. It constructionally represents an analog of the previous option with that difference that external isolation contains two cores carrying current. Besides, the cable can be connected with one end, which significantly expands opportunities when laying system.

3. Areal cable. Unlike two above-named options this model allows to change length of the heating section, but with some reservations - it is necessary to consider points of connection of current carrying cores and heating elements. Other features of resistive wires remain the same.

4. Self-regulating. Absolutely new solution, which quickly became popular in the modern market as it allows to forget about all shortcomings of resistive models.

What is the self-regulating heating cable


Для корректировки объема тепла

The product represents a kind of the heating conductor capable to independently correct heat volume depending on environment temperature. This feature is the main advantage of this solution, providing maximum efficiency of heating at the minimum expenses of energy.

The design of the conductor is rather simple: two copper cores carry out current on all length of a wire, the carrying-out matrix provides heating of an element and adjustment of amount of the generated heat. The design includes also insulating layer, the protective metal braiding (optionally), which protects the product from electromagnetic influences. The external cover protects it from mechanical damages.

Advantages and shortcomings

1. Power profitability. If environment temperature is high, energy consumption of a wire becomes minimum.

2. An opportunity to overlap the product when laying. The more problem sites heat up, the less energy they consume and the less they heat up.

3. Functions of maintenance of optimum temperature are performed by a product, so the temperature regulator isn't necessary.

4. Any length. Unlike resistive products, the efficiency of the self-regulating cable doesn't depend on its length - buy as many meters of a wire as you need without any restrictions.

5. Practically doesn't need service in use.

Important!
Each site is independent and regulates the temperature independently. If a part of a wire lies under the sun, and the other is frozen in ice, the part in ice will generate more heat.

As for shortcomings, it is possible to note only relatively high cost. But if we are speaking long-term, it is favorable purchase that allows you to save on energy consumption at operation of a product.

Such a big list of advantages defines a wide scope of application - heating:

  • roofs;
  • drains;
  • water supply systems;
  • sewerages.

There are also restrictions. Installation of the self-regulating cable when heating concrete on a frost is inexpedient - it is economically unprofitable, in that case use cheaper SHCV. For arrangement of heat-insulated floors it is also not the best option as it is impossible to regulate heating manually and to quickly raise temperature on the necessary value.

Features of the choiceа

If you want the guaranteed success after purchase, it is necessary to take some factors into account when choosing a product for heating of water supply systems, sewerages, roofs:

  • system power level. It is calculated by a special formula. It is better to entrust calculations to professionals;
  • length. Is defined by installation type, parameters of the warmed object;
  • producer. Good options are available both among domestic and among foreign producers.

Installation of the self-regulating heating cable

Для обогрева кровли


Installation of the heating self-regulating cable doesn't require the presence of professionals - you can perform operations, necessary for installation, independently.

Depending on your purposes you can carry out internal or external installation. For work with a narrow pipe, which is laid under the ground, it is necessary to buy system with the corresponding class of isolation: the cable is pushed into the pipe and then it can be connected to network. If we talk about external installation, the wire is fastened to a surface by means of an aluminum adhesive tape and is isolated by special heater. With a small diameter of communications the product is applied evenly; if you have wide pipes, the wire needs to be twisted around them.

Important!

For different conditions cables with various power are selected. Low-temperature models, which maximum heating makes 65 °C at the extreme power of 15 W/m, are suitable for internal installation. If it is about heating of pipes of average diameter or systems of anti-frosting, choose the products capable to heat up to 120 °C with a power of 30 W/m. If we talk about industrial facilities, pipes of big diameter, preferable option are models with the maximum heating up to 190 °C and with a limit power of 95 W/m.

The self-regulating heating cable is an excellent solution for heating of a water supply system, sewerages, roofs. If you take the choice of model seriously (having correctly calculated power, having chosen the producer) and make installation competently, the result will definately meet your most courageous expectations.

8 (800) 550-78-25
горячая линия
8 (495) 665-78-79
центральный офис

Саморегулирующийся кабель

Если вы ищете экономичную и эффективную систему кабельного обогрева, стоит задуматься о том, чтобы купить саморегулирующий греющий кабель. Каждый день все больше людей делают выбор в пользу такого решения.

Разновидности греющих кабелей и их особенности

В Москве, как и в других российских городах, греющие кабели представлены несколькими разновидностями:

  1. Одножильный резистивный проводник - оба его конца подключаются к питанию, создавая таким образом замкнутый контур. К продаже подобные модели предлагаются секциями фиксированной длины. Среди особенностей одножильных изделий можно отметить обязательное применение терморегулятора, запрет на перехлесты проводов при укладке, возможность изменения энергопотребления обогревательной системы исключительно вручную.
  2. Двужильный резистивный. Конструкционно представляет собой аналог предыдущего варианта с той разницей, что во внешней изоляции содержатся две жилы, проводящие ток. Кроме того, кабель можно подключать одним концом, что существенно расширяет возможности при прокладке системы.
  3. Зональный. В отличие от двух вышеназванных вариантов эта модель позволяет менять длину греющей секции, но с некоторыми оговорками - необходимо учитывать точки соединения токоведущих жил и нагревательных элементов. Остальные особенности резистивных проводов сохраняются.
  4. Саморегулирующий. Принципиально новое решение, которое быстро стало популярным на современном рынке, так как позволяет забыть обо всех недостатках резистивных моделей.

Что такое саморегулирующийся греющий кабель


Для корректировки объема тепла

Изделие представляет собой разновидность нагревательного проводника, способного самостоятельно корректировать объем тепла в зависимости от температуры окружающей среды. Эта особенность является главным достоинством решения, обеспечивая максимальную эффективность обогрева при минимальных затратах энергии.

Конструкция проводника достаточно проста: две медные жилы проводят напряжение по всей длине провода, проводящая матрица обеспечивает нагрев элемента и регулировку количества выделяемого тепла. Конструкция включает в себя также изоляционный слой, защитную экранирующую оплетку из металла (опционально), которая защищает изделие от электромагнитных воздействий. От механических повреждений защищает внешняя оболочка.

Преимущества и недостатки

  1. Энергоэкономичность. Если температура окружающей среды высока, энергопотребление провода становится минимальным.
  2. Возможность перехлестывать изделие при укладке. Чем больше будут нагреваться проблемные участки, тем меньше они будут потреблять энергию и тем меньше будут нагреваться.
  3. Функции поддержания оптимальной температуры выполняет само изделие, соответственно, терморегулятор не нужен. .
  4. Произвольная длина. В отличие от резистивных изделий, эффективность саморегулирующего кабеля не зависит от его длины - покупайте столько метров провода, сколько вам необходимо, без каких-либо ограничений.
  5. Практически не нуждается в обслуживании в процессе эксплуатации.

Важно!
Каждый участок является независимым и регулирует свою температуру самостоятельно. Если часть провода будет лежать под солнцем, а другая вморожена в лед, больше тепла будет выделять именно часть во льду.

Что касается недостатков, то можно отметить лишь относительно высокую стоимость. Но если смотреть в долгосрочной перспективе, это выгодная покупка, которая позволит вам сэкономить на энергопотреблении при эксплуатации продукта.

Столь большой список преимуществ определяет широкую область применения - это обогрев:

  • кровли;
  • водостоков;
  • водопроводов;
  • канализации.

Есть и свои ограничения. Нецелесообразен монтаж саморегулирующего кабеля при нагреве бетона на морозе - это экономически невыгодно, в таком случае используют более дешевый ПНСВ. Для обустройства теплых полов это также не лучший вариант, так как невозможно регулировать нагрев вручную и быстро поднять температуру на нужное значение.

Особенности выбора

Если вы хотите, чтобы покупка была гарантированно удачной, при выборе изделия для обогрева водопроводов, канализации, кровель нужно принимать во внимание некоторые факторы:

  • уровень мощности системы. Рассчитывается по специальной формуле. Расчеты лучше доверить профессионалам;
  • длина. Определяется типом монтажа, параметрами обогреваемого объекта;
  • производитель. Хорошие варианты есть как среди отечественных, так и среди зарубежных производителей.

Монтаж саморегулирующегося греющего кабеля

Для обогрева кровли


Для монтажа нагревательного саморегулирующего кабеля не требуется присутствие профессионалов - выполнить все необходимые для установки действия можно и самостоятельно.

В зависимости от ваших целей можете провести внутренний или внешний монтаж. Для работы с узкой трубой, которая уложена под землю, нужно купить систему с соответствующим классом изоляции: кабель проталкивается в трубу, после чего его можно подключать к сети. Если мы говорим о внешнем монтаже, провод крепится к поверхности с помощью алюминиевого скотча и изолируется специальным утеплителем. При небольшом диаметре коммуникаций изделие укладывается ровно; если речь идет о широких трубах, провод необходимо обкручивать вокруг них.

Важно!
Для разных условий подбираются кабели с различной мощностью. Для внутренней установки подходят низкотемпературные модели, максимальный нагрев которых составляет 65° С при предельной мощности 15 Вт/м. Если речь идет о подогреве труб среднего диаметра, о системах антиобледенения, лучше выбирать изделия, способные нагреваться до 120° С с мощностью 30 Вт/м. Если мы говорим о промышленных объектах, трубах большого диаметра, предпочтительный вариант - модели с максимальным нагревом до 190° С и предельной мощностью в 95 Вт/м.

Саморегулирующий нагревательный кабель - отличное решение для обогрева водопровода, канализации, кровель. Если серьезно подойти к выбору модели (правильно рассчитав мощность, выбрав производителя), грамотно сделать монтаж, результат оправдает ваши самые смелые ожидания.